20 - 30 октября 2025
(10 дней)
450 000* руб за экипаж из 2 человек
Старт: Чэнду
Финиш: Чэнду или Шанхай
Старт: граница с Казахстаном, Хоргос
Финиш: граница с Кыргызстаном, Кашгар
Длительность: 28-30 дней
Километраж: 10000 км

Кхам — юго-восточная из трех исторических областей Тибета, наряду с У-Цангом (включая Нгари) и Амдо.
ТИБЕТСКИЙ КХАМ в провинции Сычуань: разделен между провинциями Сычуань, Ганьсу и Цинхай.
151 тысяча квадратных километров, около миллиона людей, до 80% которых составляют тибетцы. То есть, по размерам это как 7 республик северного кавказа, а по населению – здесь в 10 раз меньше людей.

Эта горная страна со средней высотой над уровнем моря свыше 3 500 м.
Здесь самые живописные виды Тибетского нагорья:
- Сино-Тибетские горы,
- Заповедники Цзиучжайгоу и Хуанлун,
- знаменитая "Последняя Шангрила" заповедник Ядинг в Даочэне,
- самое романтичное место в Тибете город Кандин - административный центр Гарцзе-Тибетского автономного округа,
- самый большой в мире буддистский монастырь Сертар Ларунг Гар. К сожалению, Но он закрыт для иностранцев.

Кхам (Юго-Восточный Тибет) традиционно называли Чуши Гангдрук (Chushi Gangdruk), что в переводе означает "четыре реки, шесть горных хребтов". Имеются в виду реки Салуин (в нижнем течении река образует границу между Мьянмой и Таиландом), Меконг, Янцзы и Ялунцзян (другое название - Ялонг). Эти реки берут начало на Тибетском плато, и водоразделами им служат шесть почти параллельных горных хребтов Кхама.

В тибетском районе Кхам расположена самая сильная Мандала в мире, Место Силы, сильнее горы Кайлас - Три священные горы ("Три драгоценности") Ченрезиг, Янмаюн и Чанадорчже и три священных озера (Молочное озеро, Пятицветное озеро, Жемчужное озеро).

Немного о тибетцах-кхампа, , чей храбрый, крепкий и свирепый характер дает им прозвище «цыгане Тибета»:
Кхампа славятся среди тибетцев своим прямым бескомпромиссным характером.
«Их обычаи немного отличаются [от центрально-тибетских]. Они гордые и агрессивные люди, прямые в общении и независимые по характеру. Они любят лошадей и оружие, сразу же мстят за нанесенный вред и оскорбления»

Легенда о тибетах кхам (Кхампа/Хамба) и их языке
В Китае существует множество легенд о людях, которые были далеки от болезней и жили долгое время. Народ Кхампа - один из них. Существует легенда о том, что народ Кхампа никогда не болеет, что является одной из старейших легенд в этом районе. Живя в нижней восточной части плато, народ Кхампа, как говорят, был потомком бога войны и богини красоты, и были храбрыми боецами и потрясающе красивыми женщинами.


МАРШРУТ:

Прилет в Чэнду, офорлмение водительских удостоверений.

День в Чэнду мы посвятим Сычуаньской легендарной опере со сменой лиц, уникальной гастрономии, древним улочкам ццарства Цин с кварталом чистильщиков ушей :-)))
Также посетим Центр исследования и разведения гигантских панд, ведь именно Сычуань - родина этих непонятных медведей.
И во-вторых, потому что очень близко находится Великий Гигантский Будда Лэшаня., крупнейшая резьба по камню в мире

Получаем машины и отправляемся в Лэшань к Великому Будде (мировое культурное наследие ЮНЕСКО) - высочайший в мире каменный Будда высотой 71 м восседает на месте слияния трех рек. Строительство Будды началось в 713 году по инициативе местного монаха и продолжалось около 90 лет
Будду осмотрим или в пешей экскуурсии, или в речном круизе.

На маршруте - гора Эмэй Шань:
он относится к четырем священным горам буддизма в Китае. Здесь есть множество пешеходных маршрутов с захватывающими видами, древними храмами и богатым биоразнообразием.

Синдуцяо, который является около 90 км от Кангдин. Синдуцяо - известное место для фотографирования с небольшими деревнями, разбросанными на склонах холмов
Синьдуцяо известен как «Фотографический рай» с красивыми лугами, ручьями, горами, тибетскими деревнями, пастбищным скотом и овцами.


Кандин - «ворота в Кхам».
Кандинг, который являлся исторической границей между Тибетом и Китаем. Тибетская цивилизация располагалась к западу от Кандина, а к востоку – территории с китайской культурой.
Самая высокая гора в области – Миньяк Конка (7556 м) – является второй по высоте за пределами Гималаев.
Для тибетцев гора Миньяк Конка является обителью одновременно и бодхисаттвы Авалокитешвары, и Калачакры.
Наряду со священной горой Кайлас, Амнье Мачен и Кава Карпо, гора Миньяк Конка является священной горой среди всех тибетских буддистов.
Вокруг горы есть паломническая тропа, по которой каждый год проходят тибетские паломники.
Город окружен горами и холмами. На горизонте виднеются снежные пики, самый известный из которых — это гора Денток Ри, также известная как Паома на китайском языке.
Кандин известен как город любви в Китае. Город Кандин долгое время занимал статус «Шолм в Тибет». Приехав в город, вы можете насладиться горячим источником во второй половине дня.

Округ Данба в 2005 году был назван одним из «Топ-6 самых красивых сельских мест в Китае» по версии Chinese National Geographic.
Посетим красивую тибетскую деревню Цзяджу, где традиционные тибетские дома сочетаются с террасными полями и величественными горами.
В Данбе увидим красивые долины и красивых тибетских женщин из ветви Цзяронг. Посетим уникальные древние блочные башни Данба в Суопо, долину реки Даду и ветвь Цзяронг Тибетского народа.

Литанг. Это крупный центр тибетской культуры в Кхаме, один из самых высокогорных центров в мире, расположенный на высоте 4000 м (13 123 фута).
Город расположен на краю широкой луговой долины, окруженной высокими травянистыми холмами, где часто пасутся яки и кочевники-пастухи.
Этот рельеф открывает обширные виды из многих мест города. Несколько Далай-лам родились здесь и жили в местном монастыре, расположенном на склоне холма недалеко от города.
Литанг — оживлённое местечко с яркой уличной жизнью благодаря кочевым пастухам и тибетцам, приезжающим сюда продавать и покупать свою продукцию.
Старые кварталы расположены на склонах холмов к востоку, в то время как активное строительство расширяет территорию города на окружающие травянистые равнины.
Многие новые здания возводятся в традиционном местном стиле.
Известный как «графство верховой езды», Литанг был включен в список нематериального культурного наследия провинции Сычуань

Возвращаемся в Чэнду через город Рилун, где расположена знаменитая ирригационная система Дуцзянян и природный заповедник Волун гигантских панд.
Пройдем долину Шуанцяо, где вы можете увидеть более 10 снежных гор на высоте более 4000 м.

В Чэнду сдаем автомобили и на поезде отправляемся в в Чжанцзяцзе.
В плане Национальный парк Чжанцзяцзе, гора Тяньмэнь и Стеклянный мост Чжанцзяцзе с Гранд-Каньоном.
Посетим знаменитые «Три природных моста», карстового ландшафтного чуда, состоящего из серии мостов из природного известняка.
На вершину горы Юаньцзяцзе поднимемся на лифте Байлонг, самом высоком в мире экскурсионном лифте под открытым небом, построенном на скале с перепадом высот 335 метров (1100 футов).
Здесь есть несколько достопримечательностей, таких как знаменитый «Небесный столб» или «Гора Аллилуйя», один из самых брутальных столбов парка.
Поднимемся на вершину по самой длинной в мире канатной дороге, С длина 7,5 километров.
Пройдем по Пуэрта-дель-Сьело, природной пещере высотой 131 метр, шириной 57 метров и глубиной 60 метров. Небесные врата — священное место и одно из самых впечатляющих природных образований на горе.




Возможные варианты участия:
  • сборный экипаж на арендном автомобиле
  • аренда автомобиля под себя/семью/друзей

Важно:
  • Ночевки происходят в гостиницах
  • Мы достигнем точек высотой более 4000 метров
  • Большая часть маршрута пойдет по асфальту
  • Сложность: средняя
  • Продолжительность: 10 дней
  • Стандартный внедорожник
  • Горные дороги
  • Степь
  • Отели
Принять участие

Как отправиться в путешествие с нами:

Аренда под свой экипаж

СТАРТОВЫЙ ВЗНОС: от 460 000* руб за экипаж из 2 человек *

Величина стартового взноса рассчитана на конец июля по текущему курсу доллара и юаня и может изменится.

Величина стартового взноса рассчитана исходя из минимального кворума 10 экипажей по 2 человека, при меньшем числе экипажей стоимость будет изменена (увеличена)


Участниками экспедиции могут быть физические лица, любого гражданства, имеющее возможность стартовать на транспортном средстве повышенной проходимости, и:

  1. Подавшие заявку на участие
  2. Заполнившие анкету
  3. Оплатившие стартовый и организационный взнос
  4. Имеющие необходимые страховые полисы (ОСАГО, страховка туриста)
  5. Имеющие заграничный паспорт

Бронирование происходит при предоплате 50%.

Финальная стоимость вносится за 30 дней до старта проекта (20 октября)


Правила возврата**:
В данном проекте стоимость участия зависит от количества участников. При отмене финансовая нагрузка на оставшиеся экипажи увеличивается, в связи с чем с момента 45 дней до старта проекта возврат стартового взноса невозможен.

** Возврат средств производится в течение месяца после окончания Экспедиции.

*** Аннуляция без ФПР применяется в случае, если экспедиция не может быть выполнена организатором.

Организатор вправе отменить проведение путешествия при недонаборе группы.

Минимальный кворум для проведения путешествия составляет 10 экипажей.

Принять участие (свой автомобиль)
Преимущества автомобильной экспедиции
  • Путешествие проходит на комфортабельном внедорожнике
  • Это уникальная возможность посетить красивейшие в мире, недоступные на любом другом виде транспорта места
  • Это необычный способ путешествовать: экспедиция - это приключение с непрерывным потоком новых впечатлений и эмоций
  • Экзотический маршрут продуман до мелочей, включено большое количество интересных мест
  • Участие может принять человек с любым уровнем физической подготовки: эта экспедиция не требует больших энергозатрат
  • Ну и великолепная команда RED Off-road
Среднесуточный пробег: 200 - 500 км., комфортный и при этом насыщенный эмоциями и впечатлениями
Размещение: гостиницы
Питание: кафе по пути, не включено в стартовый взнос;
Уровень подготовки: любой; путешествие комфортно, но проходит на высотах от 4000 метров и выше
Погода: сухая осенняя, холодные ветра, температуры 5-20 градусов Цельсия

Важные подробности:

  • Часть маршрута пролегает по бездорожью, будьте морально готовы к поездке по полевым и горным дорогам. Однако, передвижение происходит на специально подготовленных для прохождения труднодоступных маршрутов автомобилях повышенной комфортности
  • На большей части маршрута будет отсутствовать мобильная связь и интернет
  • Состав экипажа — 3 человека + водитель
  • Позаботьтесь о комфортном самочувствии во время путешествия: одежда должна соответствовать холодной осени