19 Ноябрь, 2018

19.11

Разбор полетов

26 Февраль, 2016

Как и было обещано, сегодня мы публикуем итоги испытания снегоходов STELS V800 Viking и S600 Viking . Чем порадовала и чем огорчила техника в походе на Маньпупунёр, расскажет Евгений Шаталов, руководитель экспедиции.

Сам я ехал на снегоходе STELS V800 Viking. Скажу честно, очень мощная машина! Большая моторная тяга позволяет без каких-либо проблем заезжать в гору и обеспечивает отличный ход на самых разных участках. Когда в один из дней мы преодолели расстояние в 155 км, я выдерживал высокую среднюю скорость порядка 60 км/ч при том, что двигаться приходилось по достаточно сложной пересеченной местности, постоянно маневрируя. Конечно, тяговое усилие порадовало: в экспериментальных целях мы специально ехали со сверхнагрузкой, брали даже не 250, а 370 кг в прицепе. Снегоход  легко справлялся с этой массой.

Особенно важно, что у снегоходов STELS V800 Viking и STELS S600 Viking невысокий расход топлива, от 15 до 25 литров на 100 км, а также большой 45-литровый бак. Нас как участников путешествия на Крайний Север это весьма вдохновляет.

Однако у всего есть свои тонкости. Снегоходы STELS Viking  – из категории утилитарных. Они имеют заднюю гусеницу шириной 60 см и широкие лыжи. С одной стороны, это преимущество. Широкая гусеница делает свое дело, и техника хорошо держится, не проваливаясь в снег. С другой стороны, Viking не очень хорошо управляется в глубоком снегу, его манёвренность снижена.

Модели STELS V800 Viking и S600 Viking отличаются двигателями. У V800 он инжекторный 4-тактный, у S600 – карбюраторный 2-тактный. В остальном их конструкции очень похожи. Приборная панель, посадка водителя – в этих моментах всё эргономично.  Вполне читаемые датчики, сидения удобные и комфортные. К этим показателям вопросов нет, и мы о них даже не задумывались.

По свету фар скажу следующее. Не могу точно отметить, на какое расстояние они «бьют», потому что моего зрения не хватает, чтобы его оценить. В ближнем и дальнем режиме освещение великолепное. Тайга – не парк. Мы шли в полной темноте, но штатного света фар всегда было достаточно, и никакое усиление им не требовалось.

Конечно, пройти 550 км и полностью обойтись без поломок не удалось. Да, недочеты были, но совсем мелкие. Например, мы разбили два ветровых стекла. Хотелось бы, чтобы стекла были менее хрупкие. Пластиковые детали корпус а – без нареканий, показали себя превосходно.

Какие еще мы выявили недостатки? На V800 вышел из строя белорусский амортизатор. Мы просто его сняли и поехали без него. Пружины вполне справлялись. Я даже не замечал его отсутствия, и на прохождении маршрута это никак не сказалось.

В основном мы двигались по твердым заснеженным поверхностям. Когда поднялись на перевал Дятлова, вступили на очень плотный наст. Везде шли хорошо, но был сложный участок с колеей, оставшейся после проезда ГАЗ-66. Глубина промытой колеи была почти 1,5 метра. Порой снегоход туда, в эту двустороннюю колею, падал. Даже когда мы его полностью выкапывали, двигаться дальше было невозможно. Спасались электролебедкой, и она нам очень сильно помогла. У нас была переносная, но неплохо было бы иметь свою в комплекте. Насколько я знаю, сейчас в качестве дополнительного аксессуара завод планирует делать на снегоходных моделях STELS Viking  съемные лебедки.

Подведу итог. Однозначно, техника STELS V800 Viking и S600 Viking очень выносливая. Она  прекрасно зарекомендовала себя в плане комфортного перемещения. Мы уверены, что в нашем длительном северном путешествии она станет отличным помощником и надежным партнером.